Сегодня многие владельцы и руководители малого и среднего бизнеса рассматривают покупку виртуальной АТС как одну из ключевых точек роста.
В этой статье мы публикуем результаты собственного исследования развития технологии VOiP. В качестве респондентов опроса выступают случайно выбранные отечественные компании-клиенты сервиса YouMagic.Pro.
Причины отказа от традиционной связи в пользу IP-АТС
Традиционные средства связи, такие как проводная телефония, постепенно уступают место более совершенным протоколам LTE и VoIP. Поэтому виртуальные АТС становятся всё популярнее. Особенно среди предпринимателей, умеющих считать деньги.
Виртуальная АТС основана на технологии передачи сигналов по интернет-каналам, что в среднем на 70% выгоднее связи по проводам или через спутник. Всё необходимое для трансляции сигнала оборудование находится на удаленном сервере провайдера. Для использования всех возможностей сервиса абоненту необходимы лишь доступ в интернет и личное устройство связи (Ip-телефоны, sip-телефоны, обычные телефоны с voip-шлюзом, смартфоны, планшеты и т.д.).
40% респондентов используют IP-телефонию и всего 9% — мобильную связь.
Процент применения виртуальных АТС в сумме составляет 29%, что почти вдвое выше показателя традиционной телефонии.
Очевидно, что большинство компаний из сферы малого бизнеса уже используют IP-телефонию. Более консервативный и осторожный средний бизнес медленно, но верно переходит на VoIP-технологии.
Функционал ВАТС: голосовое меню IVR, маршрутизация звонков, переадресация вызовов и запись разговоров
График показывает популярность функций облачной АТС. Лидирует интерактивное голосовое меню IVR, распределяющее входящие звонки между отделами и сотрудниками компании. Маршрутизация вызовов, когда вызов направляется первому освободившемуся менеджеру, также весьма востребована бизнесом. Важность функции записи разговоров, позволяющей контролировать работу менеджеров и получить преимущество при возникновении спорных вопросов, отметили 18% опрошенных.
Для 30% респондентов отсутствие голосового меню IVR и функции маршрутизации звонков – стимул отказа от услуг провайдера.
Следующий график иллюстрирует востребованность голосовой почты и переадресации вызовов. Кроме того, рост популярности гаджетов повлёк рост интереса к мобильным приложениям для управления облачными сервисами.
Функции переадресации вызовов и голосовая почта необходимы более чем 50% опрошенных бизнесменов.
Инструменты сбора статистики — отчеты о вызовах и мониторинг звонков, высоко оценены 7% и 6% респондентов соответственно.
Другие причины покупки облачной АТС: масштабируемость, простота и гибкость
Возможность без дополнительных затрат обеспечить корпоративной связью выездных, удалённых и командированных сотрудников высоко оценена участниками опроса. Также значение имеет быстрое устаревание и изнашиваемость проводных коммуникаций.
IP-телефония полностью избавлена от таких проблем. Фактически компания может менять адрес, сохраняя прежний номер и не вкладывая каждый раз средства в организацию связи в новом офисе.
Выводы
На заметку потенциальным покупателям при выборе системы связи:
- Виртуальные АТС повсеместно заменяют аналоговые. Выбор обусловлен снижением расходов на связь и отсутствием необходимости самостоятельно обслуживать систему.
- Поддержка мобильных приложений и переадресация имеют ключевое значение. Функции, позволяющие сотрудникам использовать личные гаджеты как элементы корпоративной связи, сегодня стали необходимостью.
- Инструменты статистики и аналитики – крайне востребованные бизнесом функции. Покупка виртуальной АТС обусловлена простотой сбора статистики о звонках.
- Масштабируемость системы играет важную роль для малого и среднего бизнеса. Причина отказа от проводных телефонов – отсутствие способа быстро и безболезненно добавить новые номера. Облачные АТС позволяют мгновенно добавить нужное число номеров в любой момент.
Немного статистики по респондентам исследования YouMagic.Pro
Все участники исследования из нашей выборки – юридические лица, зарегистрированные в РФ.