Сегодня многие владельцы и руководители малого и среднего бизнеса рассматривают покупку виртуальной АТС как одну из ключевых точек роста.

В этой статье мы публикуем результаты собственного исследования развития технологии VOiP. В качестве респондентов опроса выступают случайно выбранные отечественные компании-клиенты сервиса YouMagic.Pro.

Причины отказа от традиционной связи в пользу IP-АТС

Традиционные средства связи, такие как проводная телефония, постепенно уступают место более совершенным протоколам LTE и VoIP. Поэтому виртуальные АТС становятся всё популярнее. Особенно среди предпринимателей, умеющих считать деньги.

Виртуальная АТС основана на технологии передачи сигналов по интернет-каналам, что в среднем на 70% выгоднее связи по проводам или через спутник. Всё необходимое для трансляции сигнала оборудование находится на удаленном сервере провайдера. Для использования всех возможностей сервиса абоненту необходимы лишь доступ в интернет и личное устройство связи (Ip-телефоны, sip-телефоны, обычные телефоны с voip-шлюзом, смартфоны, планшеты и т.д.).

40% респондентов используют IP-телефонию

40% респондентов используют IP-телефонию и всего 9% — мобильную связь.

Процент применения виртуальных АТС

Процент применения виртуальных АТС в сумме составляет 29%, что почти вдвое выше показателя традиционной телефонии.

Очевидно, что большинство компаний из сферы малого бизнеса уже используют IP-телефонию. Более консервативный и осторожный средний бизнес медленно, но верно переходит на VoIP-технологии.

Функционал ВАТС: голосовое меню IVR, маршрутизация звонков, переадресация вызовов и запись разговоров

График показывает популярность функций облачной АТС. Лидирует интерактивное голосовое меню IVR, распределяющее входящие звонки между отделами и сотрудниками компании. Маршрутизация вызовов, когда вызов направляется первому освободившемуся менеджеру, также весьма востребована бизнесом. Важность функции записи разговоров, позволяющей контролировать работу менеджеров и получить преимущество при возникновении спорных вопросов, отметили 18% опрошенных.

стимул отказа от услуг провайдера

Для 30% респондентов отсутствие голосового меню IVR и функции маршрутизации звонков – стимул отказа от услуг провайдера.

Следующий график иллюстрирует востребованность голосовой почты и переадресации вызовов. Кроме того, рост популярности гаджетов повлёк рост интереса к мобильным приложениям для управления облачными сервисами.

Функции переадресации вызовов

Функции переадресации вызовов и голосовая почта необходимы более чем 50% опрошенных бизнесменов.

Инструменты сбора статистики — отчеты о вызовах и мониторинг звонков, высоко оценены 7% и 6% респондентов соответственно.

Другие причины покупки облачной АТС: масштабируемость, простота и гибкость

Возможность без дополнительных затрат обеспечить корпоративной связью выездных, удалённых и командированных сотрудников высоко оценена участниками опроса. Также значение имеет быстрое устаревание и изнашиваемость проводных коммуникаций.

Другие причины покупки облачной АТС

IP-телефония полностью избавлена от таких проблем. Фактически компания может менять адрес, сохраняя прежний номер и не вкладывая каждый раз средства в организацию связи в новом офисе.

Выводы

На заметку потенциальным покупателям при выборе системы связи:

  • Виртуальные АТС повсеместно заменяют аналоговые. Выбор обусловлен снижением расходов на связь и отсутствием необходимости самостоятельно обслуживать систему.
  • Поддержка мобильных приложений и переадресация имеют ключевое значение. Функции, позволяющие сотрудникам использовать личные гаджеты как элементы корпоративной связи, сегодня стали необходимостью.
  • Инструменты статистики и аналитики – крайне востребованные бизнесом функции. Покупка виртуальной АТС обусловлена простотой сбора статистики о звонках.
  • Масштабируемость системы играет важную роль для малого и среднего бизнеса. Причина отказа от проводных телефонов – отсутствие способа быстро и безболезненно добавить новые номера. Облачные АТС позволяют мгновенно добавить нужное число номеров в любой момент.

Немного статистики по респондентам исследования YouMagic.Pro

Все участники исследования из нашей выборки – юридические лица, зарегистрированные в РФ.

Немного статистики

Немного статистики (продолжение 1)

Немного статистики (продолжение 2)