В САП СНГ уведомили клиентов, что с 20 марта 2024 года немецкая компания SAP прекратит доступ клиентов из России к своим облачным услугам. В письме, которое цитирует РБК, компания просит пользователей до указанной даты выгрузить данные из облака SAP, чтобы избежать их потери. Также она выразила готовность «без промедления провести переговоры о досрочном прекращении договора на облачные услуги».
SAP — крупнейший в мире поставщик приложений для бизнеса: систем управления ресурсами предприятия (ERP), отношений с клиентами (CRM), цепочками поставок (SCM) и др. До марта 2022 года решения SAP в России использовали государственные и финансовые организации, компании из сектора торговли, логистики, промышленности и др. — всего около 1,5 тыс. клиентов, включая такие крупные компании, как «Российские железные дороги», «Аэрофлот», Сбербанк, ВТБ, Альфа-банк, X5 Group, «М.Видео-Эльдорадо», «Черкизово», почти все нефтегазовые, химические, металлургические компании.
После начала специальной военной операции SAP перестала заключать новые контракты на продажу услуг и продуктов в России, а также прекратила поддержку клиентов, включенных в санкционные списки США и ЕС. В сентябре 2023 года стало известно, что SAP уведомила остававшихся российских клиентов, что до 31 декабря 2023 года отключит их от поддержки софта, в силе оставалось только использование облачных сервисов.
При этом часть клиентов продолжали пользоваться системами SAP, установленными на ресурсах компаний. Ряд местных ИТ-компаний начали предлагать услуги технической поддержки и устранения сбоев в работе систем SAP.