Сбой в работе службы доставки документов и грузов СДЭК был вызван внешним воздействием.

«На текущем этапе внутреннего расследования, для которого были привлечены эксперты компаний BI.ZONE, «Инфосистемы Джет» и других организаций, мы можем подтвердить, что технический сбой был вызван внешним воздействием», — сообщили в пресс-службе СДЭК.

В компании отметили, что работоспособность большей части клиентских сервисов восстановлена. Кроме того, в компании уточнили, что «на данный момент ... нет оснований полагать, что произошла утечка персональных данных».

Сбой в работе СДЭК произошел 26 мая: служба приостановила обработку заказов, сайт сервиса и приложение перестали открываться. Также сервис прекратил прием и выдачу посылок в пунктах выдачи заказов. Компания заверила, что отправления клиентов находятся в безопасности.
По сообщениям СМИ, ответственность за сбой в работе СДЭК взяла на себя хакерская группа Head Mare. Предположительно, сбой был связан с вирусом-шифровальщиком, который шифрует данные, из-за чего сервис теряет к ним доступ. Ущерб от неполадок в работе СДЭК эксперты оценили в сумму от 300 млн до 1 млрд руб.