Вот уже три десятилетия компания Raritan разрабатывает и поставляет решения для управления ИТ-инфраструктурой, включая KVM, системы мониторинга и управления электропитанием и новые решения DCIM (Data Centre Infrastructure Management).
CW: Как вы представляете эффективный ЦОД, каким он должен быть, чтобы соответствовать будущим изменениям?
Генри Су: Эффективный ЦОД – это полностью оптимизированный центр обработки данных, оправдывающий все капитальные и операционные затраты. В современных ЦОД самого разного размера и исполнения это редко имеет место. Поскольку приоритетной задачей является обеспечение бесперебойной работы и другие вопросы, владельцы ЦОД не могут взять на себя риски, возникающие при максимальном использовании мощностей центра данных. Поэтому ЦОД оказываются в значительной степени недогруженными. Разработки Raritan и партнеров компании нацелены на то, чтоб помочь клиентам оптимизировать использование мощностей ЦОД. Задача состоит в том, чтобы получить максимальную отдачу от инвестиций без увеличения рисков.
CW: Каких изменений потребует инфраструктура ЦОД, чтобы ее можно было адаптировать к растущим потребностям бизнеса?
Генри Су: Жизненный цикл ЦОД включает широкий спектр категорий и должен основываться на процессах управления изменениями. В последние пять лет эти методы оптимизации инфраструктуры ЦОД стали достаточно зрелыми. В современных ЦОД для повышения эффективности используется также ряд простых подходов, включая разделение потоков горячего и холодного воздуха, технологии энергосбережения, обновление ресурсов, виртуализация. Большинство из них хорошо проработаны и применяются на этапе развертывания. Однако системы DCIM, обеспечивающие мониторинг процессов и управление изменениями, пока что распространены недостаточно. Мы думаем, что организации вправе ожидать от нас как от вендора реализации таких функций как управление активами, управление мощностями, изменениями, энергопотреблением, электропитанием и параметрами окружающей среды.
CW: Основным фактором, стимулирующим внедрение DCIМ, является желание компаний сократить счета за электроэнергию. А что еще такие системы могут дать с точки зрения CIO?
Генри Су: Наряду с основной задачей – управлением энергопотреблением – очень важной функцией является управление ресурсами, активами организации. С течением времени клиенты теряют представление о том, какие в точности ресурсы они используют, и где именно в ЦОД они находятся. К тому же со временем активы устаревают – они подлежат выводу из эксплуатации и списанию. Это важно и с финансовой точки зрения.
CW: Как новые тенденции в ЦОД влияют на роль финансового директора?
Генри Су: Это зависит от размера организации. Очень часто подразделению нужно всего пять стоек – такие инвестиции не обязательно требуют уровня CFO. Другое дело – организация масштаба eBay. Если инвестировать поэтапно или вовсе отложить расходы, ROI значительно вырастет. Это относится и к программному, и к аппаратному обеспечению.
CW: Но как «размазать» CAPEX при перестройке или модернизации ЦОД, чтобы это было действительно выгодно организации?
Генри Су: Мощности в ЦОД обычно планируются с определенным шагом, скажем, 200 кВт или 1 мВт. Адекватное планирование означает, что заказчик знает, какая мощность ему реально необходима, и предусматривает резерв мощности. Однако это всегда влечет за собой ошибки и неточности. Если в ЦОД мощностью 1 мВт нужно еще 200 кВт, реальные потребности, как правило, меньше, если в них вообще есть необходимость. Дополнительные мощности обходятся очень дорого. Любой вендор, будь то Emerson, Eaton или Raritan, может предложить свое решение, которое позволит отложить расходы и использовать имеющийся 1 мВт до тех пор, пока дополнительная мощность действительно не потребуется.
CW: Чего следует избегать при реализации стратегии DCIM?
Генри Су: Главное – соотносить реалии с ожиданиями. Не стоит думать, что DCIM решит все проблемы. Потребуется координация усилий тех людей, которые ответственны за бизнес-процессы, с теми, кто отвечает за системы электропитания. Только в этом случае возможно успешное внедрение ПО. Иначе – выброшенные деньги. CIO должен сформулировать проблему со своей точки зрения. Каждый вендор будет рассказывать о необходимости управления изменениями и энергопотреблением. А руководители захотят получить подробную информацию об имеющихся активах, резервах мощностей, понять, понять, как вести переговоры с одним из поставщиков серверов, в то время как другой вендор предлагает более энергоэффективные продукты. Четкое формулирование проблемы – основа успешной стратегии развития ЦОД. Вот чем нужно руководствоваться, а вовсе не тем, что говорят аналитики, или внедрять DCIM только потому, что это сделано в каком-то другом центре данных.