В совещании приняли участие представители Роскомнадзора, Роспотребнадзора, МВД, операторов мобильной связи «МТС», «МегаФон» и «ВымпелКом».
По данным Роскомнадзора, доля жалоб на услуги контент-провайдеров, оказываемых, в том числе посредством коротких номеров, составляет примерно 30% от общего количества жалоб по вопросам мобильной связи. Граждане жалуются преимущественно на оказание дополнительных услуг без их согласия, без предупреждения о размере платы, а также на списание денежных средств за непредоставленные услуги.
Участники совещания признали, что необходима существенная корректировка нормативной правовой базы, так как данная проблема нерешаема силами только операторов сотовой связи. В Роскомнадзоре считают, что часть вопросов будет решена после утверждения новой редакции Правил оказания услуг подвижной связи, которая находится в завершающей стадии согласования, однако для окончательного решения проблемы этого будет недостаточно.
Представители же управления «К» МВД России полагают, что эффективной мерой в борьбе с SMS-спамерами может стать ужесточение наказания за такие преступления и перевод его из разряда административного в уголовные со сроком тюремного заключения до пяти лет и более.