Венчурный фонд Runa Capital вложил 1,5 млн долл. в облачную платформу для аналитики и маркетинга Capptain, которая позволяет следить за действиями пользователя в мобильных приложениях. Разработка французского стартапа Ubikod позволит собирать анонимные данные для маркетинговых исследований. При активации приложения программа будет изучать, куда кликает пользователь, сколько времени проводит на той или иной странице в Сети и на какие сайты чаще всего. По сообщению компании активация данной функции «анонимного слежения» и сбора данных будет проводиться только с согласия пользователей.
Облачный продукт Capptain предоставляет новые возможности для мобильной аналитики и маркетинга, совмещая в себе аналитические функции, сервис мониторинга в реальном времени, эффективную систему управления отношениями с клиентами и маркетинга. Данная программа является кросс-платформенным решением и встраивается в программный код обычных приложений, которые пользователь скачивает на свой мобильный телефон.