Популярные бесплатные мобильные приложения 65-75% энергии батареи, расходуемой ими при работе на смартфоне, тратят на то, чтобы следить за местонахождением пользователя, отправлять сведения о нем рекламодателям и загружать адресные баннеры, выяснили специалисты Университета Пердью. Для оценки энергозатрат приложений они разработали специальную утилиту под названием eprof.
Исследователи оценили расход энергии шести популярных приложений, в том числе игры Angry Birds, клиента Facebook и Android Browser. «Злые птички», например, поглощают около 75% энергии на исполнение рекламных модулей, и лишь 25% на работу самой игры, утверждают авторы. Eprof оценивает расход энергии на уровне отдельных подпрограмм, нитей и процессов. Некоторые приложения, по утверждению исследователей, тратят электричество впустую из-за несовершенства кода, например, одна из них после завершения сеанса связи с Интернетом «забывала» отключить соединение.
Со временем авторы планируют разработать «энергетический отладчик», автоматически указывающий на недоработки в коде, которые приводят к перерасходу электроэнергии.