В ее ходе Анна Артамонова, вице-президент компании по стратегическим проектам, рассказала о состоянии дел в «Электронной почте №1 России», входящей в пятерку мировых лидеров данной ниши IT-рынка и имеющей более 100 млн. аккаунтов. Почти две трети абонентов почты Mail.Ru находятся в России, но она позволяет работать пользователям на разных языках. Почтовый трафик составляет 100 Тбайт в сутки, а порядка 100 Пбайт данных хранятся на 2,5 тыс. серверов.
В начале 2011 г. Mail.Ru Group приступила к проекту re-launch по созданию «новой почты». Он базировался на кардинальном увеличении числа разработчиков и изменении собственно процесса разработки.
За полтора года команда создателей почтовых продуктов выросла более чем в три раза. В настоящее время 64 человека из них, занятых именно разработкой, работают в Москве, а 80 сотрудников, поддерживающих разработку и ведущих спам-аналитику и тестирование, находятся в Нижнем Новгороде.
Собственно новации в процессе разработки продуктов теперь сводятся к тому, что перед их запуском проводятся анализ пользовательской модели, разработка продуктовой концепции, ее дизайна, сама разработка, а также всестороннее тестирование готового продукта. Разнообразие подходов к разработке продуктов в компании теперь базируется на итерационном методе, т.е. на возможности внесения недельных итераций, основываясь на контроле функционирования и тестирования продукта. Гибкие методы недельных итераций поддержаны созданной в компании UX лабораторией, проводящей исследования визуального поведения пользователей, оценки биометрических показателей их действий и наблюдений за их поведением в целом.
Руководитель направления Почта Mail.Ru Сергей Мартынов в ходе пресс-конференции подробнее остановился на результатах полуторагодовой работы над проектом «новой почты». В частности, он отметил, что новый интерфейс электронной почты отличают более высокий уровень интуитивности, устранение мешающих пользователю деталей изображения, достаточно высокая скорость реакции опций, его персонализация и др. Так, переход на поддержку работы интерфейса средствами AJAX дал скорость отклика порядка около 0,5 с.
Время открытия письма сократилось за счет предварительной его загрузки, что связано с
реализацией механизма создания новой темы.
Доступна работа с приложениями, а именно с прикрепленными к письму файлами, производимая до его открытия.
Предусматривается три уровня антиспама: черные списки сайтов, IP-адреса ботнетов; дл специалистов по спам-аналитике и персональный антиспам, которые помещаются в папку антиспама.
Интересным в рамках «новой почты» является проект Postmaster.Mail.Ru, который заключается в игре с крупными открывателями аккаунта. Она позволяет, используя электронную подпись (DKIM) и статистику открытия писем, сообщаемую им, активизировать их работу на почтовом сайте. Регистрация отправителей почты на Mail.Ru, использующих DKIM, составляет более 50% всех писем.
Служба поддержки в «новой почте» включает единую точку входа, систему OTRS и две линии собственно поддержки. Ежесуточно в службу поступают 7--10 тыс. заявок, из которых 40% попадают на вторую линию поддержки и касаются проблем, связанных с паролями, работой Веба, требующих общения с бизнесом (abuse) и пр.
Конечно, в «новой почте» уделено значительное внимание проблемам безопасности пользователя. Так, реализованы привязка аккаунта пользователя к мобильному телефону, а также уведомление пользователя о попытках обращения к нему. Внедрен протокол HTTPS шифрования трафика. Присутствует собственная защита (mail.ru), производится проверка всех писем антивирусом и блокирование на основе собственных баз, а также закрытие фишинговых сайтов на основе контактов с провайдерами и регистраторами доменов.
Не оставлены без внимания почтовые услуги для мобильных устройств. Кроме версии продукта Tel.Mail.Ru, выпущены продукты для смартфона Touch.Mail.Ru и IOs App – приложения для iPhone, iPad и др.