Компаниям, желающим иметь широкие возможности бизнес-аналитики, следует внедрять инструменты и методологии бизнес-аналитики, рассчитанные на самообслуживание.

В отличие от систем CRM и ERP, у аналитических приложений короткий срок жизни, говорится в докладе Forrester. ИТ-службы не в состоянии успеть за изменением требований к ним. Кроме того, традиционные методы разработки программного обеспечения плохо подходят к запросам современной бизнес-аналитики. Основная часть требований к бизнес-аналитике должна удовлетворяться коммерческими отделами компаний, заключают аналитики. Хорошие инструменты бизнес-аналитики позволяют грамотным пользователям самостоятельно составлять запросы, формировать отчеты и панели управления. Они могут поддерживать автоматическое моделирование, виртуализацию данных, интерфейсы, подобные поисковым, и средства совместной работы. На долю ИТ-служб остается разработка инфраструктуры, архитектуры, установка инструментов и задание политик, заключают аналитики.