Корпоративные аналитические системы слишком ИТ-центричны и поэтому нежизнеспособны, как утверждают в Forrester. Компаниям нужны гибкие BI-инструменты для создания решений, направленных на самостоятельную работу пользователей. Потребность в таких «BI самообслуживания» предопределяют два фактора.
Первый заключается в том, что потребности в аналитике опережают возможности ИТ-департаментов. Даже обладая самыми современными инструментами, угнаться за пожеланиями бизнес-подразделений они не в состоянии. В отличие от CRM и ERP, аналитические приложения имеют гораздо более короткий жизненный цикл и быстро устаревают.
Другая большая проблема состоит в том, что традиционные подходы к разработке ПО – сбор бизнес-требований, их трансформация в спецификации и передача разработчикам – не слишком соответствуют современным потребностям BI.
ИТ-департаменты должны сохранять контроль над сложными, критичными для бизнеса проектами. Однако подавляющее большинство BI-инициатив может управляться самими бизнес-подразделениями. Ключ к успеху заключается в выборе правильных инструментов. Чтобы быть действительно полезными, они должны позволять всем категориям пользователей, включая топ-менеджмент, формировать собственные запросы, отчеты и инструментальные панели.