Корпоративные социальные сети используют знакомые пользователям Facebook, Twitter и других подобных сетей инструменты: профили пользователей, ленты новостей, микроблоги, дискуссионные форумы, вики, метки и рейтинги для организации рабочей деятельности сотрудников компаний. Возможность улучшения совместной работы сотрудников сделала их важным средством поддержки принятия решений в большинстве вертикальных отраслей, отмечают аналитики.
Факторами роста рынка выступают, помимо прочих, спрос на добавление социальных функций к существующим корпоративным приложениям и интерес сотрудников к приложениям, похожим на те, что они используют в свободное от работы время. Замедляют же рост соображения возврата инвестиций в социальные средства, проблемы обеспечения безопасности и соответствия нормативным требованиям и защиты интеллектуальной собственности.
Крупнейшим разработчиком корпоративных социальных средств является IBM. По данным IDC, за 2011 год ее доходы в этом секторе составили 104,5 млн долл. За ней следуют Jive Software (65,3 млн долл.) и Communispace (60 млн долл.).