Из-за високосной секунды (23:59:60), добавленной в субботу к стандарту Всемирного координированного времени UTC, на некоторое время вышли из строя многочисленные онлайн-сервисы, в том числе такие как LinkedIn и ReddIT, а также система бронирования авиабилетов австралийской компании Quantas. Как правило, сбой удавалось устранить путем временного отключения протокола синхронизации времени NTP, корректировки времени и перезагрузки серверов.
Перебои связывают с ошибками в обработке високосной секунды в ядре Linux, в платформе Hadoop, в СУБД Cassandra и в Java. Однако, директор по технологиям компании DataStax и создатель Cassandra Джонатан Эллис утверждает, что СУБД и Java тут ни при чем, а настоящим виновником является ошибка блокировки в ядре Linux, которую устранили в заплате, вышедшей в марте. В Oracle, в чьем ведении находится Java, в свою очередь, от комментариев воздерживаются. Средства мониторинга работы систем указывали на то, что причиной перегрузки и сбоя после високосной секунды могли быть различные приложения, но реальная причина лежала глубже, утверждает Эллис.
Сообщений о сбоях оказалось так много, что возникшую ситуацию даже сравнивают с новой «проблемой 2000 года».