За первое полугодие 2012 года на счета абонентов «МегаФона», пострадавших от мошенничества, зачислено более 22,5 млн руб. В 70% случаев мобильный оператор выявил пострадавших самостоятельно.
За первые шесть месяцев года специалисты «МегаФона» обработали более 100 тыс. обращений о фактах мобильного мошенничества. За этот период «МегаФон» аннулировал около 900 идентификаторов на коротких номерах, которые скрывали за собой десятки тысяч мошеннических сервисов, заблокировал возможность использования коротких номеров на более чем 600 интернет-ресурсах, инициировал исправление порядка 300 ресурсов, вводивших в заблуждение абонентов.
Как утверждают представители оператора, с этого года «МегаФон» выявил новые способы обмана пользователей мобильных устройств, от распространения мошеннических приложений для смартфонов с использованием специфических методов рекламы до применения хакерских инструментов для перенаправления абонентов на интернет-ресурсы мошенников; «серые» телефоны, отправляющие SMS на «короткие» номера, вирусы в супермаркетах приложений App Store и в Google Play – список новых угроз постоянно увеличивается.