Пример мошеннического SMS-сообщения |
Мошенники, пытаясь получить доступ к банковским счетам россиян, стали маскироваться под сотрудников Центробанка.
Неустановленными лицами отправляются SMS и электронные письма о блокировке банковской карты клиента и предложения перезвонить по указанным телефонным номерам. В качестве отправителя сообщения указываются Центробанк России, CentroBank или служба безопасности Банка России, предупреждает департамент внешних и общественных связей ЦБ РФ.
В случае, если человек поверит указанной информации и перезвонит, ему ответит злоумышленник, представившись сотрудником банка. Посочувствовав случившейся неприятности, он вежливо спросит номер карты, CVV- или PIN-код, количество денежных средств, размещенных на карточных счетах и другую конфиденциальную информацию. Сообщив мошенникам эти данные, владелец карты может потерять лежащие на ней деньги и даже оказаться в долгу.
Центробанк не имеет никакого отношения к подобных почтовым и SMS-рассылкам. При получении подобного рода сообщений необходимо обращаться в подразделения кредитной организации, выдавшей банковскую карту, отмечается в сообщении ЦБ РФ.