Производители автомобилей только начинают уделять внимание защите их компьютеров от хакерского взлома, пишет CSO Magazine. Между тем, меню возможностей для хакеров обширно, учитывая, что существует масса бортовых компьютерных систем, от диагностических до средств дистанционного запуска двигателя.

На сегодня подтвержденных сообщений о серьезных кибератаках на автомобили нет. Но автопромышленники не распространяются ни о рисках безопасности, ни о своих усилиях по их устранению. Только в Ford четко подтвердили, что изначально встраивали средства безопасности в коммуникационно-развлекательную систему Sync. А большинство воздержались от ответа на вопросы, известно ли о случаях вирусных атак на автомобили, и были ли отзывы машин для устранения уязвимостей. Лишь в Toyota утверждают, что в постоянно меняют схему кодирования команд в бортовых системах.

Независимый эксперт по вирусам Кевин Макаливи считает, что защищенность автомобилей «смехотворна» — он утверждает, что иногда на парковках, когда он нажимает клавишу на брелке, отзывается сразу несколько одинаковых машин Honda. Он также полагает, что серьезной опасности подвержены машины, оснащенные спутниковыми коммуникационными системами, так как те же частоты используются множеством другого оборудования.