Объединенные коммуникации (Unified Communications, UC) начинают восприниматься компаниями не как технология, а как решение, способное изменить корпоративную культуру. Как утверждают аналитики Frost & Sullivan, наиболее значимой причиной внедрения систем UC является вовсе не сокращение издержек, а значительное повышение эффективности бизнес-процессов.
Конечно, экономический фактор сбрасывать со счетов нельзя: 80% компаний, внедривших средства объединенных коммуникаций, ожидают возврата инвестиций в течение двух лет. Тем не менее, большинство из них рассматривают UC как часть долгосрочной корпоративной стратегии – инвестиции в корпоративную культуру и операционную деятельность.
Среди основных препятствий для внедрения UC специалисты называют высокую стоимость (ее особо отмечают представители крупных компаний), ограниченную ценность для большинства сотрудников, а также неготовность персонала. При этом последний фактор зачастую становится ключевым: успех проекта во многом определяет личное отношение сотрудников к новым рабочим инструментам.