Значительную роль в увеличении числа споров сыграла активность захватчиков доменов из Китая, отмечают специалисты юридической фирмы Sweet & Maxwell.

Основной целью киберсквоттеров остаются широко известные торговые марки, в особенности компаний, продающих предметы роскоши. Так, дому моды Gucci пришлось в этом году оспаривать владение более чем сотней доменов. Все они были зарегистрированы в Китае с целью привлечения покупателей и продажи поддельных товаров.

Австрийская компания Swarovski с 2010 года выиграла 32 спора. В списке фигурируют также марки Armani, Burberry, Cartier и Dior.

Хотя больше всего споров пока возникает по доменам, зарегистрированным в США, количество случаев, связанных с китайскими товарами с 2009 году удвоилось, подчеркивают в Sweet & Maxwell. Иногда киберсквоттеры пытаются шантажировать законных владельцев торговых марок, а иногда начинают продавать подделки.

Рост числа споров вызван также тем, что компании стали активнее бороться за доменные имена, так или иначе связанные с их марками.