Источник: University if Texas at Austin |
Виртуальный игрок в Unreal Tournament 2004 по имени UT^2, созданный учеными Техасского университета в Остине, завоевал приз на чемпионате BotPrize, как бот, которому удалось обмануть большинство судей, выдав себя за человека. Боты в состязании играли против других ботов и такого же количества людей. У людей кроме обычного набора оружия было «судейское ружье», чтобы помечать оппонента как бота или человека. Победивший бот набрал рейтинг «человечности» 52%, а средний рейтинг у людей составил лишь 40%. Таким образом, UT^2 прошел «тест Тьюринга», согласно которому, если машина может убедить человека в том, что она человек, значит, она способна мыслить. Сам Тьюринг предсказывал, что компьютеры пройдут тест к 2000 году.
Но основной механизм поведения в игре, объясняют ученые, создан путем нейроэволюции — процесса, когда нейросеть, реализующая искусственный интеллект, проходит через серию испытаний на выживание в условиях игры. Выживающие нейросети сохраняются, остальные отбрасываются. Из выживших путем случайной мутации создаются наследники. «Эволюция» продолжается до тех пор, пока не появляются сети с желаемым поведением.