На конференции по вопросам защиты личных данных в Амстердаме исследователь из Фрейбургского университета Кристиан Циммерманн заявил, что проблему косвенного сбора данных о пользователях социальных сетей можно решить только введением законодательных ограничений. Пользователи и сами публикуют на страницах социальных сетей много личной информации, но сети могут использовать эту информацию для построения значительно более полных профилей пользователей, подчеркивает он. Уже сейчас существуют методы определения этнической принадлежности, политических взглядов или покупательной способности пользователей, которые совсем не хотели бы раскрывать эту информацию. Применение подобных методов без ведома пользователей представляет серьезную угрозу тайне личной жизни.
Циммерманн приводит пример сайта Orbitz, который при бронировании номеров предлагал пользователям компьютеров Mac более дорогие гостиницы, чем остальным. Эти методы выгодны социальным сетям, получающим большую часть доходов от рекламы, но пользователи должны, по крайней мере, знать, какие сведения о них собирает сеть.