ИТ-директора рискуют потерять свое место в составе руководства, если не изменят подходы к работе, предупреждают в Ernst & Young.
Ключевая роль, которую ИТ продолжают играть в развитии практически всех сфер и отраслей бизнеса уже на протяжении двадцати лет, свидетельствует о масштабах возможностей, упущенных руководителями ИТ-служб. Генеральным директорам порой требуется дополнительная движущая сила, стимул в лице специалиста, сочетающего в себе технические знания и бизнес-навыки. Однако лишь очень немногие ИТ-директора пользуются авторитетом полноправных членов руководящей элиты. Несмотря на их глубокие познания в технической сфере, они по-прежнему рассматриваются как специалисты службы поддержки, не обладающие профессиональной бизнес-компетенцией на должном уровне. Это ограничивает их шансы на участие в принятии стратегических решений.
Чтобы остаться востребованными в стремительно меняющейся технологической среде, руководители ИТ-служб должны выйти за рамки привычных шаблонов и перестать рассматривать свои службы исключительно в качестве центров сбора и обработки данных. Те же, кто этого не сделает, рискуют потерять еще больше очков в корпоративной иерархии или же вообще лишиться места в составе руководящего аппарата бизнеса.
Менее половины бизнес-руководителей считают, что ИТ-директорам удалось в последние несколько лет укрепить свои позиции в различных вопросах – от инноваций в сфере товаров и услуг до повышения оперативности бизнес-процессов. Примечательно, что 60% руководителей ИТ-служб уверены в том, что вносят существенный вклад в принятие обоснованных решений при разработке корпоративной стратегии, в то время как такого же мнения придерживаются лишь 35% их коллег из бизнес-руководства.
О низком уровне вовлеченности в управленческие процессы говорят 38% ИТ-директоров. Они отмечают нехватку поддержки со стороны высшего руководства. В большинстве случаев топ-менеджеры обсуждают с ИТ-директорами вопросы ИТ-бюджета, не затрагивая проблематику потенциальной роли ИТ в успехе бизнеса в целом. ИТ-руководители признают, что изменить укоренившееся однобокое представление об их службе будет непросто. Но именно это и необходимо для переоценки того места и роли, которые будут отведены ИТ-директору и всей ИТ-службе в структуре бизнеса в будущем.
Будущие ИТ-директора должны быть способны наглядно продемонстрировать, что их службы могут не просто выполнять функции поддержки, но быть активным источником инноваций. Одним из способов получить такое признание является участие ИТ-службы в сопровождении какого-либо крупного проекта и как результат такого участия – оптимизация работы всего бизнеса. Успех проекта послужит толчком к стремительному изменению стереотипов, как только бизнес-руководство рассмотрит в директоре ИТ-службы специалиста, способного оптимизировать деятельность компании. Это произойдет еще быстрее, если изменения в операционной модели ведения бизнеса отразятся на финансовых результатах.