Если компании необходимы возможности анализа больших объемов данных в масштабе всего предприятия, ей следует создать пост директора по аналитике, полагают участники конференции SAS Analytics 2012.
Сейчас группы анализа данных, как правило, работают на уровне отдельных подразделений и не приспособлены для поддержки принятия решений в масштабе предприятия. Серьезный подход к аналитике требует создания централизованной организации анализа данных, а ее глава должен подчиняться непосредственно генеральному или операционному директору компании, а не техническому директору или директору информационной службы. Такая организация сможет создать для предприятия единые модели анализа и надежные критерии оценки деятельности. Кроме того, она поможет справиться с дефицитом специалистов по анализу данных.
Директору по аналитике необходим опыт работы в бизнесе и на производстве, прочные знания в области аналитики и понимание того, как средства анализа данных могут применяться на практике.
В некоторых компаниях — например, в AOL и Teradata — пост директора по аналитике уже существует, но для большинства крупных компаний эта концепция остается чуждой, отметили участники конференции.