Такие вопросы задают, чтобы оценить не кругозор, а способность к рассуждению, подчеркивает он.
Менеджеры по найму пользуются вопросами-головоломками для оценки гибкости мышления и способности работать в новых и не всегда комфортных ситуациях. Но как выяснили Райт с коллегами, в целом люди считают такие вопросы «нечестными» и не относящимися к рабочим навыкам и способностям, в отличие от традиционных вопросов об опыте и целях. Поскольку соискатели не любят вопросы-головоломки, они могут избегать попыток трудоустройства в компании, где принято их задавать, хотя квалификация таких кандидатов могла бы устроить нанимателей.
Некоторые работодатели прибегают к головоломкам, так как соискатели стали слишком хорошо подготовлены к традиционным интервью, прочитав «верные ответы» в Интернете. Несмотря на непопулярность головоломок, сегодня их задают в таких компаниях, как Google и Microsoft, поэтому выпускникам надо знать, как с ними справляться, подчеркивает Райт.