Источник: www.plosone.org |
При трансляции в пункте назначения вас представляет «аватар» — робот, с помощью которого вы можете не только видеть окружающую обстановку, но и взаимодействовать с нею.
Очередным экспериментом испанцев стало «превращение» человека в... крысу. Участники эксперимента находились в лаборатории виртуальной реальности в кампусе университета, а крыса, с которой нужно было взаимодействовать, — в 12 километрах оттуда, в зоологической лаборатории. Ее поместили в ящик, на стены которого наклеили четыре постера. Участника в ящике представлял его аватар — робот, «держащий» приманку, — клубничный джем.
Сами участники в шлеме виртуальной реальности видели и себя, и крысу в образе человека. С крысой нужно было сыграть в несложную игру: в каждом раунде надо было угадать, какой постер выбран программой призовым, встать рядом с ним и приманить крысу. Ошибки отмечаются сигналом зуммера, верные ходы — призовыми очками. Ученые довольны: они уверены, что создали новый инструмент для науки, позволяющий «безопасно проникать в отдаленные и враждебные среды, и что более важно, наблюдать за поведением животных совершенно по-новому — как будто это люди».