Однако опасность спама при этом осталась достаточно высокой, предупреждают эксперты, доля писем с вредоносными вложениями в октябре составила 3,25%, что всего лишь на 0,15% меньше, чем в предыдущем месяце.
Самыми актуальными темами рекламных спам-рассылок в октябре стали выборы президента США, а также осенние и зимние праздники. Так, Новый год и Рождество стали поводом для многочисленных рекламных сообщений, в которых пользователям предлагалось приобрести сладости, сувениры, билеты на новогодние экскурсии и представления и многое другое.
Целью сообщений, эксплуатирующих тему выборов президента США, как правило, было заманить пользователей на мошеннический или вредоносный сайт или добиться от них ввода адреса своей электронной почты в специальную форму.
Что касается стран-источников спама, распространяемого по всему миру, лидерство с большим отрывом по-прежнему сохраняют Китай и США, которые рассылают больше половины всего спама. Однако пользователям Рунета большая часть незапрошенной корреспонденции приходит из Индии — 16,9% и Вьетнама — 15,7%, тогда как Китай и США занимают в рейтинге лишь третье и девятое места соответственно.