Российский рынок управления корпоративным контентом (Enterprise Content Management, ECM) динамично развивается. Как отмечают в IDC, что все больше компаний переходят от стандартного управления электронным документооборотом к внедрению комплексных ECM-решений, таких как создание электронных архивов данных и систем сквозного поиска информации.
При этом 39% компаний заявляют о том, что не полностью удовлетворены имеющейся в компании системой электронного документооборота, и лишь 10% не имеют никаких планов по внедрению электронного хранилища документов. Это говорит о весьма большом потенциале рынка.
Согласно результатам исследования, средний индекс ECM-зрелости (произведение коэффициентов проникновения в компании технологий ECM и эффективности их использования) среди опрошенных компаний составил чуть более 40%.
У большинства компаний индекс зрелости мало отличается от среднего значения. Высокая эффективность использования систем зачастую компенсируется их низким уровнем проникновения (здесь выделяется нефтегазовый сектор, транспорт и логистика), и наоборот (чем грешит госсектор). Лучше всего ситуация в банковском секторе, хуже всего — в энергетике и ЖКХ.
«В госсекторе сейчас идет активное внедрение систем по управлению корпоративным контентом. На ближайшее годы государство останется крупнейшим покупателем на рынке ЕСМ — однако о полноценном внедрении систем речи пока не идет. Связано это с отсутствием гибкости в изменении регламентной базы, — комментирует Ильдар Ямалов, руководитель Агентства по информационным технологиям Республики Башкортостан. — Наблюдаются только точечные проекты автоматизации органов государственной власти регионального уровня».