В связи с многочисленными обращениями абонентов Санкт-Петербургское управление Федеральной антимонопольной службы разъяснило порядок подачи жалоб на операторов связи за несанкционированную SMS-рекламу.
Для решения этого вопроса Санкт-Петербургское УФАС рекомендует до обращения в антимонопольную службу направить своему оператору мобильной связи письменный отказ по почте с уведомлением о вручении. Письмо, отправленное по электронной почте не является доказательством его получения надлежащим лицом. Другой, более надежный вариант — составить письменный отказ в двух экземплярах на имя руководителя компании, первый экземпляр необходимо передать лично представителю в офисе компании, а на своем экземпляре поставить входящий номер или подпись должностного лица.
В случае отсутствия ответа в установленный срок и продолжения поступления рекламы, следует обращаться с заявлением в УФАС. К заявлению необходимо приложить копию обращения к оператору мобильной связи, фотографии рекламных сообщений с экрана мобильного телефона, распечатку сообщений, полученную от оператора связи и копию договора с оператором на оказание услуг мобильной связи.
Отказ от получения рекламы предусмотрен «Условиями оказания услуг связи», размещенными каждым оператором в качестве публичной оферты на официальных сайтах. Абонент соглашается на весь срок действия договора об оказании услуг связи, подписанного сторонами, на получение рекламы при использовании услуг связи, но при этом он вправе в любое время отказаться от рекламы.