Столичные чиновники осваивают технологии удаленного общения. В 2012 году сотрудники десяти московских ведомств провели свыше 200 онлайн-совещаний с помощью сервиса веб-конференций, предложенного Департаментом информационных технологий Правительства Москвы. Самыми активными пользователями системы стали комплекс градостроительной политики и Департамент социальной защиты. Интерес к использованию системы для организации крупных совещаний с участием территориально разбросанных подразделений проявляют Департамент образования и Департамент здравоохранения.
В первую очередь данный сервис востребован крупными ведомствами с распределенной структурой, которым возможность дистанционного общения позволяет серьезно экономить время и ресурсы, отмечает заместитель руководителя Департамента информационных технологий Александр Горбатько. Система также может пригодиться для экстренных совещаний, когда оперативно собрать людей по пробкам довольно проблематично, и для проведения обучающих вебинаров.
Доступ к системе осуществляется по закрытой сети Правительства Москвы, обеспечивающей высокий уровень защиты данных. Сервис позволяет организовать совещание с одновременным присутствием в виртуальных переговорных до 3 тыс. человек. Участники мероприятия могут демонстрировать презентации и видеоролики, обмениваться файлами, совместно работать над документами и проводить блиц-опросы. По желанию, можно записать совещание или открыть доступ к материалам уже завершенного мероприятия.
Ранее чиновники столичной мэрии перешли на электронный документооборот и защищенную корпоративную почту. Материалы к заседаниям Правительства и оперативным совещаниям в мэрии также доступны всем его участникам в электронном виде, работать с ними можно удаленно, в том числе через приложение «Мобильный офис Правительства Москвы».