Разрабатываемая в США система управления воздушным движением нового поколения (NextGen) призвана сделать авиацию эффективнее, экологичнее и безопаснее, но некоторые специалисты по компьютерной безопасности полагают, что в ней отсутствует надежная защита от фальшивых радиосигналов, которые способны затруднить работу диспетчеров или сбить самолеты с курса.
Основным средством определения местоположения самолетов в NextGen вместо радаров будет спутниковая система GPS. При этом, информация будет передаваться с бортов по радиоканалам автоматизированной системы ADS-B без шифрования и аутентификации. Как отмечал в прошлом году на конференции Defcon канадский специалист Брэд Хейнс, известный в сети под именем RenderMan, сигналы ADS-B можно подделать, в результате чего на экране диспетчера появятся ложные цели. А на конференции Black Hat румынский студент Андрей Костин показал и систему для подделки сигналов ADS-B стоимостью около 2 тыс. долл.
В Федеральной комиссии по авиации США утверждают, что в системе NextGen предусмотрен ряд мер защиты. Сигналы ADS-B подтверждаются радаром и гиперболической системой навигации, и ложные цели автоматически обнаруживаются.