В Федеральной налоговой службе состоялось заседание рабочей группы по совершенствованию взаимодействия с налогоплательщиками в электронном виде. Его темой стало обеспечение функционирования системы электронного документооборота ФНС в связи с переходом на выпуск квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи в соответствии с требованиями федерального закона 63-ФЗ «Об электронной подписи». В заседании приняли участие представители Управления информатизации, Управления кадров, ГНИВЦ ФНС, крупнейших специализированных операторов, удостоверяющих центров и разработчиков программного обеспечения.
Федеральный закон 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» с 1 июля утратит силу и, в соответствии с положениями федерального закона 63-ФЗ, более трех миллионов налогоплательщиков, взаимодействующих с ФНС в электронном виде, с указанной даты должны будут применять усиленную квалифицированную электронную подпись в рамках юридически значимого электронного документооборота.
Поскольку на ФНС возложены функции по организации юридически значимого электронного документооборота с налогоплательщиками, на заседании рассматривались такие вопросы, как организация выпуска аккредитованными удостоверяющими центрами сертификатов ключей усиленной квалифицированной электронной подписи для налогоплательщиков, организация приема отчетности в электронной форме в переходном периоде по двум технологиям, доработка и тестирование программного обеспечения для реализации необходимых проверок.