Европейский рынок технологий микроплатежей готовится к быстрому росту. Объемы наличных расчетов в Европе неуклонно сокращаются, и несмотря на то, что наличные по-прежнему остаются наиболее предпочтительным способом оплаты, появление решений и продуктов для микроплатежей постепенно приближает наступление эпохи электронных денег. Единый вектор развития европейского рынка микроплатежей, оптимизация комиссионных сборов, управления рисками и дружественные интерфейсы — все это будет способствовать увеличению популятности онлайн-платежей, бесконтактных технологий и систем предоплаты для расчетов по небольшим суммам.
Согласно данным исследования Frost & Sullivan, основными драйверами на этом рынке станут онлайн-платежи, бесконтактные технологии и системы предоплаты. Среднегодовой темп роста европейского рынка бесконтактных платежных карт в период до 2017 года будет составлять 29%. Кроме того, в условиях массового распространения смартфонов и планшетных ПК в Европе среднегодовой темп роста рынка мобильной коммерции будет находиться на уровне 11% в год.
Переход на электронные деньги предоставляет целый ряд преимуществ банкам и госсектору. Во-первых, поддержание наличного денежного оборота требует значительных расходов. В настоящее время Европейский совет по платежным системам ищет пути улучшения процессов работы с наличностью и сокращения издержек.
Производство, транспортировка, защита и уничтожения денежных знаков – весьма сложные процессы, сопряженные со значительными расходами. Именно поэтому сегодня, когда лишь 30% произведенных наличных денег находятся в свободном обращении, государственные организации изыскивают способы снижения расходов на наличные операции на государственном уровне. Экономический кризис вынудил правительства стран упорядочить систему сбора налогов и проводить меры по борьбе с теневой экономикой в чем способны значительно помочь развитые сиситемы электронных платежей.
Вместе с тем, замена бумажных денег электронными сопряжена с рядом трудностей. Недоверие к электронным деньгам со стороны представителей старшего поколения, внедрение новых бизнес-моделей и зачастую отсутствие развитой системы сопутствующих веб-сервисов и грамотной стратегии продвижения — все эти факторы затрудняют рост этого рынка в краткосрочной перспективе.
Разные категории потребителей демонстрируют разную степень готовности к переходу на бесконтактные расчеты. По мнению аналитиков Frost & Sullivan, повышение уровня осведомленности пользователей и поставщиков о возможностях этих технологий, а также должное внимание к безопасности, помогут популяризовать бесконтактные карты и системы мобильных платежей на их основе.
На сегодняшний день наиболее многообещающими решениями являются предоплаченные карты и мобильные решения. Для успешного продвижения технологии электронных платежей необходимо гибкое решение, позволяющее клиенту пополнять свой электронный счет по всем возможным каналам, чтобы затем расплачиваться этими средствами за свои покупки.