Формирование сводного отчета о продажах дистрибьюторов (вторичных продажах) является одной из самых актуальных задач для любой фармацевтической компании. Он формируется на базе отчетов отдельных дистрибьюторов, которые предоставляются в различных форматах, имеют различную структуру. Приведение этих данных к единому формату – задача нетривиальная.
В ходе проекта было внедрено решение Navicon Sales-Out, автоматизированы процессы загрузки, очистки и нормализации данных о вторичных продажах. В результате компания получила возможность оперативно формировать консолидированные отчеты и проводить анализ собранной информации.
В ходе проекта была решена и еще одна задача. Ранее в отчетах адресная информация предоставлялась в формате «город, улица, дом», что было неудобно для анализа. Специалистами Navicon был разработан алгоритм разбора адресной строки по КЛАДР (классификатор адресов России). Созданный инструмент позволяет присвоить каждому адресу специальный код в соответствии с классификатором, что дает возможность анализировать информацию по регионам. Результатом подобного анализа становится определение тенденций продаж в разрезе каждого региона, оценка эффективности конечных торговых точек за конкретный период, разработка региональной маркетинговой стратегии.