Массовая отправка в адрес Роскомнадзора подготовленных «под копирку» электронных писем с претензиями относительно работы почтовой связи по всем признакам является не стихийной активностью недовольных клиентов, а тщательно спланированной акцией, возможно, связанной с предстоящим принятием стратегических решений по реформированию почтовой отрасли. Такое заявление сделано ФГУП «Почта России» в ответ на многочисленные жалобы интернет-покупателей, связанные с массовой задержкой почтовых отправлений.
Федеральный почтовый оператор также сообщил, что создал для расследования инцидента оперативный штаб с привлечением служб безопасности и клиентского сервиса и будет добиваться экспертизы сообщений, поиска и привлечения к ответственности лиц, цинично вводивших в заблуждение людей и использовавших их в своих целях. Предприятие также готовит заявление в Управление «К» МВД России.