Число компаний, готовых вкладывать средства в развитие своих сотрудников, за последние годы значительно выросло. Как показали результаты опроса, проведенного кадровым центром «Юнити» среди руководителей ИТ-подразделений, 74% организаций готовы инвестировать в образование своего персонала, в то время как в 2008 году этот показатель находился на уровне 60%.
Как отмечают эксперты, до 2011 года было выгодно перекупать готовых квалифицированных специалистов. В итоге это привело к резкому росту зарплат и стало одной из причин «перегрева» кадрового рынка. Обучение же позволяет уйти от хантинга и получить мотивированного молодого сотрудника. Оно влияет на такие составляющие, как лояльность специалиста в отношении компании, адаптация новых сотрудников и их более быстрый выход на уровень самостоятельной работы. Наконец, обучение формирует у сотрудника представление о профессиональном развитии и росте внутри компании.
Справедливости ради следует отметить, что в большинстве случаев речь идет об относительно небольших суммах, покрывающих участие в небольших семинарах. Тем не менее, руководители 26% компаний считают, что вложенные средства все равно не окупятся, и сотрудники могут уйти от них к конкурентам.
В ряде случаев заключается договор, согласно которому специалист обязан отработать на прежнем месте определенный срок. К примеру, обучение на степень MBA предполагает последующую работу в компании не менее трех лет. Однако при удержании кадров решающую роль играет грамотно выстроенная HR-политика компании, в частности – развитый HR-бренд.