Пробки в Лос-Анджелесе, 1953 год. Источник: Wikipedia |
Улицы Лос-Анджелеса — одни из самых загруженных в США. Магнитные датчики и видеокамеры, установленные на перекрестках, сообщают системе информацию об интенсивности движения и система автоматически меняет режим работы светофоров для того, чтобы по возможности освободить дороги. Если, например, на главной дороге появилоcь много транспорта, система увеличит интервал зеленого света, чтобы все машины успели миновать перекресток. Система следит за графиком движения автобусов, давая на выделенных полосах зеленый свет в случае отставания и пытается распределять потоки по параллельным улицам.
Создание системы заняло 30 лет и стоило 400 млн долл. Она была запущена в феврале, и в департаменте транспорта Лос-Анджелеса уже подводят первые результаты. По проекту, внедрение системы должно было увеличить среднюю скорость поездок на 16%, а время в пути сократить на 12%. Исследование департамента транспорта показало, что теперь для преодоления 8 км в городе вместо 20 минут требуется в среднем 17,2 минуты, а средняя скорость движения выросла с 24 до 28 км/ч.