Руководители бизнес-подразделений все чаще отказываются от услуг ИТ-отделов и финансируют закупки технологических средств из своих бюджетов. Опрос, проведенный аналитиками Forrester среди руководителей американских и европейских компаний показал, что из 891 респондентов, в распоряжении которых находятся бюджеты крупнее миллиона долларов, 824 тратят их на закупки оборудования, программ и услуг связи и ИТ. При этом 24% из них выделяют на технологии свыше 21% бюджета. Больше всего тратят руководители отделов продаж и маркетинга, а также старшего звена компаний. Они считают, что вопросы технологии слишком важны для их собственного успеха, чтобы доверять их решение посторонним.
Старшие руководители стали проще относиться к технологическим средствам, отмечают аналитики. 20% из них считают, что знакомство с технологиями потребительского уровня изменило их представления о том, как надо использовать технологии в бизнесе.
Действия руководителей бизнес-подразделений ведут к созданию двухуровневой модели, в которой ИТ-отделу достается лишь обслуживание традиционных корпоративных компьютерных систем, отмечают аналитики.