Обработка документов обязательного пенсионного страхования была автоматизирована, что позволило в разы уменьшить время на организацию этого процесса, а также существенно повысить качество данных и сократить ошибки, связанные с человеческим фактором.
Обработка договоров происходит в фонде, куда приходят заявления и заполненный реестр с данными по ним. Ранее сверка полученных договоров с реестром производилась вручную, и это отнимало много времени, а в процессе обработки могли возникать ошибки.
Специалисты организации совместно с компанией ABBYY, «Сбербанк-Технологии» и IBM разработали комплексную систему потокового сканирования и верификации, призванную увеличить скорость и улучшить качество проверки бумажных экземпляров договоров. Для обеспечения ввода документов и данных было выбрано решение ABBYY FlexiCapture, а для организации электронного архива – платформа IBM FileNet.
Благодаря внедренному решению ручной труд минимизирован, а рутинные операции, выполняемые сотрудниками ранее, упрощены. Теперь документы в НПФ Сбербанка сканируются и распознаются, а полученные данные автоматически сверяются c реестром. Решение учитывает возрастающие объемы документооборота и способно обеспечить обработку не менее 2 млн страниц документов за квартал.
Договоры по-прежнему хранятся и в бумажном виде, но теперь искать нужные данные стало проще и быстрее.