Перед Олимпиадой компания Renew установила в Лондоне сотню «интеллектуальных» мусорных баков. Эти баки оборудованы экранами, на которых отображается различная полезная информация (новости, графики движения поездов метро), а также реклама. А в двенадцати из них Renew в качестве эксперимента установила и электронные следящие устройства, считывающие MAC-адреса появляющихся вблизи мобильных устройств со включенным Wi-Fi. Это позволяет реализовать в мобильном мире нечто вроде следящих cookie-файлов, утверждают в компании. Регистрируется тип устройства, направление его движения и скорость, что позволяет сделать множество выводов, полезных для повышения эффективности целевой рекламы.
В течение испытаний (с 21 по 24 мая и со 2 по 9 июня этого года) системы Renew записали свыше четырех миллионов событий, связанных с 530 тыс. мобильных устройств. Собранные данные позволяют выяснить маршруты владельцев, места их работы, близость к другим устройствам и так далее. В компании уверены, что сбор данных таким образом без ведома владельцев устройств не нарушает тайну личной жизни, поскольку их имена и домашние адреса остаются неизвестными. Технология сбора была разработана компанией Presence Orb, а на ее сайте можно подать заявку об отказе от сбора данных о конкретном устройстве.