Компания A.T. Kearney опубликовала результаты исследования «ИТ в 2020 году: подготовка к будущему», основанного на интервью 150 директоров по ИТ. Относительно сферы информационных технологий в России эксперты сделали следующие выводы.
Бюджет, который российские компании выделяют на ИТ, невелик в сравнении с мировыми показателями. Если исключить операторов связи и банковские организации, в среднем на нужды ИТ идет менее 1% доходов компаний. В то же время вступление России во Всемирную торговую организацию способствовало дополнительным инвестициям в ИТ, связанным с работой по модернизации и интеграцией страны в мировую рыночную систему. Ожидается, что в ближайшие пять лет среднегодовой темп роста российского рынка ИТ достигнет 9%. Среди крупных инвестиционных проектов эксперты отмечают, в частности, пятилетнюю программу модернизации информационных систем РЖД. На долю государства приходится 30% от общей суммы расходов на ИТ, причем в ближайшие годы прогнозируется сохранение этого соотношения.
В исследовании отмечается, что в ближайшие семь лет две трети компаний увеличат объем инвестиций в ИТ по всей цепочке создания стоимости, особенно в сфере продаж и взаимодействия с потребителем. В то же время компании всего мира вскоре столкнутся с дефицитом ИТ-специалистов, обладающих знаниями в области бизнеса, отмечают эксперты. Почти все респонденты (98%) прогнозируют рост требований к ИТ в различных аспектах: функционал систем, удобство использования, эксплуатационная готовность. Кроме того, 95% опрошенных ожидают, что потребность в быстрой разработке возрастет. Для достижения этой цели 65% компаний расширят бюджет ИТ, четко обозначив приоритеты.
По словам директора A.T. Kearney Зорена Грабовски, российские компании не хотят пользоваться услугами сторонних организаций в сфере ИТ и полагают, что гораздо выгоднее выполнять всю работу самостоятельно. Количество и качество потенциальных внешних поставщиков услуг в сфере ИТ все еще ограничено, и компаниям зачастую не удается найти подходящих партнеров. Кроме того, многим компаниям по-прежнему не хватает навыков в налаживании и развитии отношений со сторонними поставщиками услуг.