Маркетинговая деятельность компаний многих отраслей постепенно перемещается в электронное пространство, и директорам информационных служб и отделов маркетинга следует отказаться от традиционного разделения их ролей и перейти к сотрудничеству, считают аналитики Gartner.
Как отметила вице-президент Gartner Дженнифер Бек, хотя вопрос о сближении ролей маркетинга и ИТ обсуждается как минимум с 2008 года, сейчас настало время для того, чтобы сосредоточиться на вопросе о том, как они могут поддерживать друг друга в выполнении задач бизнеса. Опросы, проводимые Gartner, демонстрируют появление в организациях гибридных ролей. В 2012 году 70% опрошенных компаний имели в штате должность главного маркетингового технолога. В 2013 году их доля выросла до 80%. Фактически, четкого разделения ролей маркетинга и ИТ уже не существует, полагает Бек.
Одной из причин этих изменений является рост значимости продаж по электронным каналам. Включение ИТ-службы в планирование маркетинговой кампании, направленной, например, на повышение посещаемости сайта, необходимо для гарантии надежной работы сайта. ИТ играет важную роль в сборе и анализе исходных данных для маркетинга и анализе результатов.