Согласно последним результатам исследований SITA Lab, неотъемлемой частью аэропорта будущего будут «умные» часы, интерактивные очки и другие носимые компьютерные устройства.
Самой большой ажиотаж в настоящее время вокруг «умных» часов и интерактивных очков, о которых объявили такие гиганты как Sony, Samsung и Google. До недавнего времени рынок носимых устройств был представлен только интеллектуальными головными гарнитурами. Однако компания Google в начале 2013 года осуществила в этой сфере прорыв, представив публике Google Glass.
SITA Lab провела тестирование Google Glass и их аналога Vuzix M100 с точки зрения возможностей использования этих устройств в авиакомпаниях и аэропортах. Как отметили ее эксперты, нательные устройства открывают новые возможности для повышения эффективности работы персонала, позволяя без помощи рук получать информацию от традиционных систем регистрации и бронирования. Информационное взаимодействие в данном случае может осуществляться как посредством видеоанализа того, что видит сотрудник – например, изображения посадочного талона или багажной квитанции, так и с помощью распознавания голоса, или путем комбинирования двух методов. Существуют и вопросы, требующие решения, что неизбежно для любой новой технологии. Несколько лет назад примерно те же проблемы наблюдались при тестировании первых смартфонов.
В рамках тестирования новых устройств SITA Lab разработала приложение SWIFT Boarding, использующее встроенные в головное устройство дисплей и камеру в качестве сканера. Приложение предназначено для того, чтобы дать возможность авиаперсоналу с помощью интерактивных очков сканировать и проверять посадочные талоны и паспорта в зоне вылета пассажиров.
Разработка подтвердила удачность новой концепции обработки информации. Однако интерактивные очки пока еще недостаточно быстро работают, чтобы соответствовать требованиям к скорости обслуживания пассажиропотока в аэропортах. Проверка документов занимает больше принятого в авиаотрасли временного стандарта — одной секунды, что делает невозможным их использование в качестве альтернативы существующим системам.
Ожидается, что все выявленные сейчас недочеты будут устранены в течение 12-18 месяцев с момента выпуска новых устройств. После этого у носимых компьютеров появятся многообещающие перспективы, предполагающие новые инновационные способы их использования в авиатранспортной отрасли.