Как отмечают в Spirit, снижение интереса покупателей к аппаратным ВКС объясняется существенной разницей в стоимости аппаратных и программных систем при сравнимом функционале и качестве видео.
Кроме того, наблюдается формирование устойчивых сегментов пользователей ВКС по отраслям. Наибольший интерес к программным решениям продемонстрировали компании финансового сектора, сделки с которыми составили немногим менее 30% российского рынка программных видеоконференций. Продажи видеоконференций в телекоммуникационные компании и государственный сектор составили примерно по 20% соответственно. Оставшиеся 30% продаж пришлись на корпоративный сектор, медицинские и образовательные учреждения.
Компании малого и среднего бизнеса проявляют все больший интерес к облачным сервисам видеоконференций. Крупные же корпорации и государственные организации, стали более требовательными в вопросах защиты конфиденциальности видео-переговоров. Это отразилось на отказе от продуктов, созданных на базе сервисов Google и Skype, в пользу более защищенных и управляемых программных продуктов. Катализатором послужил шпионский скандал о слежке АНБ США за пользователями крупнейших потребительских VoIP-сервисов.