В январе крупнейший в мире автомобилестроитель намерен рассказать о своих планах создания транспортных средств на топливных элементах, преобразующих водород в электричество. Первый прототип был представлен в этом году на выставке Tokyo Motor Show, а уже к 2015 году Toyota намерена наладить серийный выпуск машин. Ожидается, что запас хода такого автомобиля составит не менее 500 км, а заправка водородом будет осуществляться примерно за три минуты. Примерно столько же времени уходит сегодня на заправку машин бензином. Одно из преимуществ новой технологии заключается в том, что она использует уже имеющийся в распоряжении человека источник топлива, водород, а в качестве побочного продукта выступает обычная вода. Около десяти лет тому назад многие крупные производители электроники также создавали прототипы продуктов на топливных ячейках, которые должны были прийти на смену традиционным батареям. Как правило, шприца с метанолом хватало на несколько часов работы устройства. Однако на массовый рынок эта технология так и не вышла, и многие проекты закрылись. Тем не менее, на выставке CEATEC японская компания Aquafairy продемонстрировала топливные ячейки собственной разработки, которые предполагается вывести на рынок в 2014 году. Секрет успеха в Aquafairy видят в том, что заправляться элементы будут не метанолом, а водородом.