Не пойман – не вор, а если и пойман, то виновен ли?
Главными возмутителями спокойствия признаны сотрудники отделов продаж. В большинстве компаний штат отделов, занимающихся работой с потенциальными клиентами, может составлять 40-50% от общего количества сотрудников компании. По сути, к данным специалистам стекается вся самая ценная информация со всей компании. Они в курсе самых последних и порой пока еще не совсем общеизвестных разработок – ведь нужно чем-то заманивать клиентов. Они постоянно работают с базами контактов, и через их руки ежедневно проходят десятки, а то и сотни счетов и договоров. Одно неверное движение или неверно нажатая клавиша – и замечтавшийся «продажник», может поставить под угрозу благополучие компании, всего-навсего отправив рабочий документ не по тому электронному адресу, или случайно обмолвившись в приватной беседе о предстоящем тендере.
Еще одни специалисты, входящие в «группу риска», – сотрудники бухгалтерии. Кому как не им известна вся «подноготная» организации? Легкомыслие специалистов этого отдела стало поводом для головной боли у многих руководителей. В отделах финансов также преобладают случаи непреднамеренной утечки информации.
Совсем иначе дела обстоят в подразделениях, занимающихся собственными разработками. Во многих случаях можно говорить о незримом, но все же присутствующем и недремлющем оке конкурентов. Потерять ценного сотрудника, польстившегося на предложение другой компании, всегда обидно. Но еще обиднее – если бывший коллега прихватит с собой последние наработки, над которыми компания трудилась последние полгода.