Многим компаниям в наступившем новом цикле закупок технологий трудно сохранить уровень продаж после слияний и поглощений других компаний, отмечают аналитики Gartner. Для использования предоставляющихся возможностей и предотвращения конкурентных конфликтов руководителям отделов маркетинга и продаж обеих участвующих в сделке компаний необходимо проактивно работать с клиентурой.
Чтобы сохранить планы в секрете, к подготовке слияния обычно привлекают ограниченный круг сотрудников руководящего звена. Однако, указывают аналитики, важно не оставить в стороне лучших рядовых сотрудников отделов маркетинга и продаж, в особенности тех, кто давно работает в компании и обладает опытом работы в период слияний.
После слияния компании, как правило, стремятся как можно быстрее объединить отделы продаж. В некоторых случаях риск поспешного объединения перевешивает выгоду, отмечают аналитики.
Одной из важнейших целей в процессе слияния должно быть сохранение в штате лучших сотрудников отделов продаж. Руководителям следует напрямую общаться с ними, снимая все возникающие вопросы, рекомендуют аналитики.