Исследование, обнародованное Amdocs, демонстрирует практически полный переход от голосовой связи к передаче данных. За прошедший год доля трафика данных выросла с 90% до 98%. Рост обусловлен растущим использованием смартфонов и планшетов для потребления контента и обмена данными.
При этом высокая нагрузка на сети привела к росту проблем, связанных с обслуживанием клиентов. Наиболее загруженные сегменты сети продемонстрировали рост прерванных звонков на 17%.
Абоненты все активнее используют мобильную связь вместо стационарной. Самый большой сдвиг в потреблении мобильного трафика был обусловлен использованием мобильной связи не только на ходу, но и в зданиях. Скорость передачи данных для пользователей, использующих мобильную связь в помещениях, упала на 50%, что оказывает значительное влияние на удовлетворенность клиентов.
Как рекомендуют аналитики, операторы связи должны решить проблему с помощью внедрения решений для планирования и оптимизации сети. К улучшению клиентского опыта ведет и продолжающийся переход на технологии LTE.