Объем мирового рынка программных систем для управления отношениями с клиентами (CRM) в 2013 году достиг 20,4 млрд долл., что на 13,7% больше, чем в предыдущем году. Основным фактором роста рынка аналитики Gartner считают высокий уровень инвестиций в проекты цифрового маркетинга и управления клиентским опытом. Электронный бизнес сейчас исключительно важен для сохранения конкурентоспособности, и компании будут продолжать вкладывать в него средства, отмечают аналитики.
41% от общего объема закупок CRM приходится на программы в виде сервисов (SaaS). Организациям всех размеров требуются более простые в установке системы для замены устаревших пакетов и реализации дополнительных функций.
Крупнейшим игроком на рынке CRM остается компания Salesforce.com. Ей принадлежит 16,1% рынка. Кроме того, она быстрее всех наращивает объем продаж — за год он увеличился на 30,3% — с 2,53 до 3,29 млрд долл. Второе место занимает SAP, которой принадлежит 12,8% рынка в целом. В то же время SAP лидирует в сегментах систем электронной коммерции и обслуживания клиентов. За ними следуют Oracle (10,2%), Microsoft (6,8%) и IBM (3,9%).
Самый быстрый рост (на 15,2% за год) отмечен в Западной Европе, но Северная Америка остается крупнейшим рынком для систем CRM. На ее долю приходится 52,9% мирового объема продаж.
Ведущие производители систем CRM
Компания | Оборот, 2013 (млрд долл.) | Доля рынка, 2013 (%) | Рост 2012-2013 (%) |
salesforce.com | 3,29 | 16,1 | 30,3 |
SAP | 2,62 | 12,8 | 12,7 |
Oracle | 2,10 | 10,2 | 4,0 |
Microsoft | 1,39 | 6,8 | 22,8 |
IBM | 0,79 | 3,9 | 22,0 |
Другие | 10,28 | 50,2 | 9,9 |
Всего | 20,48 | 100,0 | 13,7 |
Источник: Gartner, 2014.