По оценкам Intersoft Lab, в период 2000-го до 2013 год в России заказчиками систем управления эффективностью бизнеса (Business Perfomance Management, BPM) стали более 500 крупных холдингов, концернов, предприятий, банков и других компаний крупного и среднего масштаба. Наиболее масштабный спрос на BPM-системы в России случился в 2003–2007 годах – в этот период в среднем ежегодно около 60 заказчиков инициировали старт новых BPM-проектов. В годы глобального экономического кризиса число новых проектов снизилось более чем вдвое, а подсчет успешных результатов производить пока рано, так как по сложившейся практике освещение итогов проектов происходит через те же два-три года.
Больше всего заказчиков BPM-решений (четверть от суммарного количества предприятий и банков, инициировавших проекты) в России дал кредитно-финансовый сектор, который уже пять лет прочно занимает первое место среди отечественных потребителей BPM-технологий. Далее следует топливно-энергетический комплекс и торговля.
Первым в мировой истории поставщиком BPM позиционировала себя компания Hyperion, в 2007 году приобретенная Oracle. Помимо мегавендоров Oracle, SAP и IBM, в «магические квадраты» Gartner была включена еще 21 компания. Но при этом значительная часть рынка принадлежит не гигантам, а локальным компаниям-разработчикам разного масштаба и отраслевой специализации. В России компаний, которые позиционируют себя в качестве разработчиков BPM-систем, менее 10.
Как подсчитали в Gartner, масштаб мирового рынка ВРМ в денежном выражении составляет 2,7 млрд долл. Что же касается определения масштабов российского рынка BPM, то он еще ждет своих исследователей. Единственная за всю историю BPM в России оценка появилась в начале 2014 года в обзоре TAdviser «Системы управления эффективностью предприятия» и составляет 5 млрд руб.