Аналитики Forrester в свежевышедшем докладе пишут, что такие приложения стимулируют эволюцию пяти крупнейших цифровых платформ мира — Google, Apple, Facebook, Amazon и Microsoft. Тем не менее, как прогнозируют в Forrester, широкие возможности маркетинга сторонних предложений через сервисы обмена сообщениями появятся не раньше 2016 года.
Некоторые из таких приложений сами превращаются в платформы уже сейчас: в них появляются контент, дополнительные сервисы, «движки» коммерции. Как полагают аналитики, у сервисов переписки есть возможность стать медиапорталами с играми, позиционно-зависимыми услугами, средствами совершения платежей и торговыми площадками.
Китайский сервис WeChat в Forrester назвали «самым передовым» с этой точки зрения: третьи стороны могут связываться с его пользователями посредством контента, приложений и сервисов, разрабатываемых для платформы. С помощью WeChat, к примеру, можно просматривать развлекательный контент, заказывать такси, покупать билеты на самолет и т. п.