По убеждению аналитиков Gartner, традиционные методы составления требований к настольным приложениям и их разработки не годятся для мобильных в связи с разнообразием устройств, необходимостью учитывать постоянное соединение с сетью и другими факторами. Для мобильных приложений, считают в Gartner, нужны функциональное, нагрузочное тестирование, контроль производительности и учет впечатлений пользователя, а также «скорые» (agile) методы разработки.
В Gartner отмечают, что пользователям сложнее описать то, что должно делать мобильное приложение, поэтому привычная практика встреч бизнес-аналитика с пользователями для составления требований обычно проваливается.
Причины неудач традиционных методов в основном связаны с принципиальными отличиями мобильных приложений от настольных: малый размер экрана, более короткие сеансы работы пользователя и т.д.
В Gartner советуют начинать разработку с пользовательского интерфейса, дорабатывая его с учетом пожеланий самих пользователей — в результате те уже с выходом первой сборки будут знакомы с приложением.
Сильно отличается от настольных приложений и процесс тестирования. Мобильные приложения могут вести себя по-разному в зависимости от операционной системы и типа беспроводной сети, поэтому тестировать надо на различных сочетаниях устройств и ОС. Как минимум, нужен двухэтапный подход — тестирование на эмуляторах, а затем на реальных устройствах, относящихся к числу самых новых и популярных. Для приложений B2C рекомендуется практическое тестирование с участием реальных пользователей и устройств.
После выпуска приложения важно знать, как оно используется, для чего нужны соответствующие механизмы и средства анализа, которые помогут выяснить, какие факторы ведут к успеху или провалу. Готовые аналитические механизмы предлагаются рядом разработчиков.
В связи с высокой частотой обновления мобильных ОС и появления новых устройств обязательно применение agile-практики итеративного совершенствования приложений с учетом результатов упомянутого анализа.
По сведениям Gartner, на разработку внутрикорпоративного настольного приложения обычно уходит около 18 месяцев, и после внедрения оно сопровождается до пяти лет. Кроме того, настольные обычно не обновляются больше одного раза и являются относительно стабильными. Мобильные же приложения нуждаются в частых ревизиях, чтобы выполнять меняющиеся требования конечных пользователей, поэтому нужны соответствующие механизмы рассылки и установки обновлений, указывают аналитики.