По мнению экспертов Cloudseller, почтовая система является одной из наиболее важных и консервативных ИТ-систем организации. Ее выбор и текущее состояние говорят не только об общем уровне ИТ в организации, но и о качестве менеджмента компании в целом.
Большинство ретейлеров, выбравших облачное решение, используют платные почтовые сервисы корпоративного уровня от Google и Microsoft с облачным хранилищем данных, системой совместной работы и заключенным SLA. Бесплатную облачную почту пользовательского уровня использует не более 10% компаний.
Несмотря на рост доли облачных решений, 55% онлайн-ретейлеров все еще предпочитают традиционные почтовые системы, установленные во внутренней ИТ-инфраструктуре компании или в арендованном ЦОД. Для большинства этот выбор является осознанным и, по-видимому, связан с недоверием к облакам. Об этом говорит тот факт, что большинство почтовых систем развернуто относительно недавно и построено на актуальных версиях решений. Тем не менее, 9% исследованных почтовых систем были признаны устаревшими, что может свидетельствовать о невнимании руководства к своим ИТ и неготовности оптимизировать бизнес-процессы.
Среди вендоров почтового ПО лидирует Microsoft. Продукты этой компании (как традиционные, так и облачные) используют 28% интернет-продавцов. Значительное количество компаний — 25% — используют недорогие Unix-подобные почтовые системы (Exim, Postfix), которые не могут удовлетворить потребности компаний высокого уровня в функциональности. Еще 9% ретейлеров также отдают предпочтение Unix, но выбирают более мощные решения — экономичную Zimbra и более дорогой Communigate Pro. Систему обмена сообщениями и совместной работы Google Apps выбрали 19% ретейлеров. Бесплатные и нефункциональные хостинговые почтовые системы без SLA используют 9%.
Как утверждают в Cloudseller, в 2014-2015 годах стоит ожидать замены дорогих устаревающих систем на современные продукты корпоративного уровня с большой долей облачных решений, поскольку они требуют меньших вложений в собственную инфраструктуру и позволяют компаниям сконцентрироваться на своей основной бизнес-деятельности.